Мультфильмы онлайн | сериалы онлайн | Art Gothic | Главная | Фото | | Регистрация | Вход Приветствую Вас Новичек | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Forum Art Gothic » Размышления » История, Религия, Оккультизм, Мистицизм » Славянское язычество
Славянское язычество
LokivanceДата: Воскресенье, 21.09.2008, 20:44 | Сообщение # 1
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 790
Репутация: 8
Статус: Offline
В настоящий момент язычество или неоязычество переживает рост.может это связано с популярностью музыки проповедующая эту индивидуальную религию,может людям хочется познать чего то большего,увидеть не обыденные христианские грани а что то ново-старое новый свет?религия наших предков в 21 веке.Ваши мнения?

Демиург Art Gothic
 
covistoДата: Понедельник, 29.09.2008, 07:16 | Сообщение # 2
Вечный странник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Репутация: 4
Статус: Offline
Язычество - наши славянские корни... История наш фундамент, будущее строится на прошлом из настоящего. Но у нас украли нашу историю и внедрили христианство... Слава Богам что люди снова потянулись в сторону возрождения старины... Ещё немного и появится надежда на будущее smile

Нет людей, есть проявления духа...
 
LokivanceДата: Понедельник, 29.09.2008, 10:17 | Сообщение # 3
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 790
Репутация: 8
Статус: Offline
Да полность согласен Князь Владимир сволочь последния ввел на кристьянство из-за Елены а на самом деле из-за денег и власти

Демиург Art Gothic
 
Father_For_EarthДата: Четверг, 09.10.2008, 12:44 | Сообщение # 4
Несущий крест
Группа: Администраторы
Сообщений: 552
Репутация: 11
Статус: Offline
А я невежда))

Обожаю СтарДоги))
 
МэриалДата: Вторник, 21.10.2008, 19:56 | Сообщение # 5
Улыбка смерти
Группа: Модераторы
Сообщений: 288
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Lokivance)
Князь Владимир сволочь последния ввел на кристьянство из-за Елены а на самом деле из-за денег и власти

Не из за денег и власти, а из за угрозы Византийского общества.... да как не старался,без набегов крестоносцев так и не обошлось впоследствии, хоть это было и после принятия православия(крестоносцы-католики. несли смерть, грабёжь и разрушение под видом просятителей)Кстати так и образовалось Великое Княжество Литовское.
А что до богов, мне всегда хотелось узнать об этом побольше.. христианство немного наскучило...


Моя жизнь-извращённое продолжение моих фантазий.
Отдам мозг бесплатно...хотя нах он кому надо???
 
LokivanceДата: Вторник, 21.10.2008, 20:39 | Сообщение # 6
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 790
Репутация: 8
Статус: Offline
Не согласен это же элементарная политика а так называемая угроза Византийского общества... вигня все это продался он им вот и все дела.

Демиург Art Gothic
 
LokivanceДата: Вторник, 21.10.2008, 20:41 | Сообщение # 7
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 790
Репутация: 8
Статус: Offline
БОГИ ПОДЗЕМНОГО МИРА - КРОМА

Вероятно, с увеличением численности жителей восточнославянских племен и освоением ими безлесных заднепровских степей им стало трудно сжигать всех покойников на кострах. Умерших стали хоронить в земле, первоначально не в гробах, в вытянутом положении. Рядом с покойником клали оружие и орудия труда, посуду и другую бытовую мелочь. С них не снимали украшений. Подземный мир русичей носил название кром и был фантастической копией наземного мира. Мыслилось, что в нем есть поля, которые предстоит возделывать покойникам, и дома, в которых они могут жить. Но там не было света, а стояла тьма кромешная. Совместить такие понятия можно, конечно, только в мифах.

Кром не был похож на страшный ад с котлами, наполненными кипящей смолой, в которых мучаются будто бы умершие грешники. Понятие об огненном аде зародилось в сознании тех племен, которые жили вблизи огнедышащих гор - вулканов. К древним русичам, жившим вдали от вулканов, оно было принесено вместе с христианской верой.

Над знатным покойником его дружина насыпала курган, над менее знатным родственником делали невысокий холмик. Так создавалась копия трехмерного мира: вверху небо; курган или могильный холмик - это Земля; под ними - подземный мир, кром.

Возле кургана проводили тризну - погребальное состязание оставшихся в живых, призванное показать их жизнеспособность и отгоняющее от них Смерть. Главное в тризне место занимали конские скачки и "ристание (борьба) на поприще". Представление о тризне как чрезмерном винопитии ошибочно, винопитие было делом второстепенным. Вокруг незнатного могильного холмика устраивались довольно скромные поминки, во время которых родные плакали, громко причитали, полагая, что этого требует Карна, богиня плача, и Желя, богиня печали. Эти причеты и были главной частью первых поминок. Если среди родственников умершие не было женщины, способной "проголосить" как следует, нанимали плакальщицу-профессионалку. Богиней смерти считалась младшая сестра Солнца Морена, ее ближайшими помощниками были Мороз, Карачун, Кощей Бессмертный и баба Яга. По мнению ряда ученых, Морена - это самая древняя славянская богиня, миф о которой возник еще в ледниковый период. Морена - это сама смерть, ее второе название. Об этом говорит корень ее имени "мор", от него образованы такие слова, как "мор", "заморить", "умирать", "умер", "смерть". Вечно хмурая, но не злая, она напевала скорбные и в тоже время нежные и мужественные песни у изголовья усопшего. Ее облика не сохранили русские легенды. В дни проводов Зимы и встречи Весны люди изготовляли из соломы куклу, называемую Мореной, затем, плача, топили ее в воде или сжигали, а горелую солому разбрасывали по полям.

Мороз - бородатый седой старик, одетый в шубу, считался первым помощником Морены. Он уже осенью заставлял всю природу замереть, покрывал Землю снегом, сковывал реки и озера льдом (снег и лед - это "мертвая" вода) и мог до смерти заморозить человека. Этот образ появился в русской мифологии, вероятно, тоже в ледниковый период. Тогда Мороз был хозяином ледяного дворца в царстве полярной ночи, впоследствии перешедшего во владения Кощея Бессмертного. Позднее он превратился в сказочного Морозка, который с палицей в руках "обходит владенья свои", бьет этой палицей по замерзшим деревьям, от чего они трещат. Ночами бдит хозяек, заставляя их рано топить печи. Морозко добр к трудолюбивым девушкам и жесток к ленивым. С начала 18-го века Мороз стал добрым, он вместе со Снегурочкой раздает детям новогодние подарки.

Карачун – это бог смерти домашнего скота, но в отдельных случаях он лишает жизни и человека. Об этом говорит выражение, бытующее и в наши дни: “Тут и пришел ему карачун”. Христианское Рождество совпало с днем Карачуна, поэтому предрождественский пост долгое время на Руси назывался Карачуновским постом, хотя в языческое время ритуальных постов не было.

Кощеи Бессмертный - это царь подземного мира. Он не предавал людей смерти, а только царствовал над покойниками. Внешне - это страшный скелет, но живой, причем охочий до молоденьких девушек, которых он похищал в их брачную ночь и уносил по воздуху в свой богатый дворец в тридевятом царстве, тридесятом государстве. Его мечта - стать бессмертным, и это слово стало постоянным эпитетом его имени. Однако в русских сказках смелый и находчивый Иван-царевич убивает его и освобождает из его дворца свою невесту Красоту Ненаглядную. Путь в подземное царство, как и в вырий, указывает кукушка, впускает туда покойников баба Яга. По одной из легенд, в подземном царстве есть у бабы Яги свое поле. Однажды лошади ее соседа-покойника потравили на этом поле посевы, и баба Яга, рассвирепев, выколола ему глаза. Большинство же русских сказок считает бабу Ягу старой кровожадной ведьмой, живущей в лесной глуши в избушке на курьих ножках, ездящей по своим делам в каменной ступе, подпираясь метлой.

Представление о такой избушке возникло в период, когда над могилами русичи стали возводить небольшие копии домов без дверей и окон или просто двускатные крыши на двух столах. Вокруг этих надмогильных сооружений родственники умерших справляли поминки по своим родителям и дедам. Дни таких поминок получили название родительских суббот, родуниц (нынче говорят: радуниц, хотя радостного в таких обрядах мало). В Белоруссии эти дни зовут днями дзядов (дедов).

Во время поминок на жальнике (кладбище) разжигали костер, “чтобы щур и пращур (дед и прадед) согрелись в могилах”. На кладбище шли с пирогами, блинами, вареным мясом, крашеными яйцами. Женщины там громко “вопили” (причитали). Убирали могилы свежим дерном, на них ставили пиво, медовуху и лакомые блюда. Окликали загробных “гостей” по имени, прося поесть и попить принесенного. Со временем дед-покойник превратился в домового, который жил в избе под печью. Если о нем хорошо отзывались и не забывали изредка угощать, охраняй дом от злыдней, командовал дворовым, банником и огуменником. Домовой считался важным существом. Идя во вновь построенную избу, хозяин зазывал домового: “Батюшка домовой и матушка домовая, пойдемте к нам в новое жилище с нами жить”. Домового из старой избы символически переносили в новую на хлебной лопате в горшке с горячими углями.

Мертвецов в древности делили на "чистых" и "нечистых". К чистым относили тех, кто умер от старости, от болезни, погиб в сражении с врагами племени. Нечистых звали навьем и упырями. Это были те, кто убит в хулиганской драке, утонул, покончил жизнь самоубийством, умер от запоя, убит молнией, загрызен волками. Упырей боялись, веря в то, будто бы ночами они выходят из могил и летают на "злых ветрах". Их крик означает чью-то смерть. Влетев в дом, упыри сосали кровь у спящих беременных женщин и детей.

Прежде чем схоронить "нечистых” покойников, им за ушами вбивали зуб от бороны, а если в деревне начиналась эпидемия или в природе засуха, их трупы выкапывали из земли, пробивали осиновым колом и снова закапывали вниз лицом или топили в болоте. Вера в упырей так же стара, кик и представление о девах-берегинях. Упыри и берегини - явные противоположности. В наши дни слово "упыри" не употребляется, теперь бытует вера в вампиров, реально ничем не подтвержденная. Жальник (кладбище) охранял Блазн, сын небесного владыки Сварога, бог видений, галлюцинаций. В тихие летние ночи на кладбище иногда бывают видны фосфорические искры или огоньки светлячков. Их-то и считали "светильниками Блазна". От имени этого древнего бога в нашей современной речи понятия "соблазн", "соблазнять", “блазнит" (мерещится).


Демиург Art Gothic
 
МэриалДата: Среда, 05.11.2008, 21:31 | Сообщение # 8
Улыбка смерти
Группа: Модераторы
Сообщений: 288
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Lokivance)
вигня все это продался он им вот и все дела.

Может и так, но кроме Византии их ещё и татары подпирали с другой стороны.. так что это тоже нужно взять во внимние...


Моя жизнь-извращённое продолжение моих фантазий.
Отдам мозг бесплатно...хотя нах он кому надо???
 
LokivanceДата: Суббота, 08.11.2008, 20:22 | Сообщение # 9
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 790
Репутация: 8
Статус: Offline
Татары на тот момент не предстовляли существенной урозы про Князь Владимира и отом как он окристил русь читал массонские записи да и другие надежные источники говорят о том же, Так что искаренитель славянского язычеста Князь Владимира и не кто иной

Демиург Art Gothic
 
ПешеходДата: Понедельник, 29.12.2008, 02:24 | Сообщение # 10
Несущий крест
Группа: Администраторы
Сообщений: 601
Репутация: 18
Статус: Offline
Интересная тема, буду много думать!

Ты будешь мертвая принцесса
А я твой верный пес!
 
LokivanceДата: Понедельник, 29.12.2008, 22:59 | Сообщение # 11
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 790
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Пешеход)
Интересная тема, буду много думать!

Только мы ее что то забросили может есть жедающие продолжить?


Демиург Art Gothic
 
МэриалДата: Понедельник, 29.12.2008, 23:15 | Сообщение # 12
Улыбка смерти
Группа: Модераторы
Сообщений: 288
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Lokivance)
Татары на тот момент не предстовляли существенной урозы

Но были не настолько незначительны, что бы забывать о них.


Моя жизнь-извращённое продолжение моих фантазий.
Отдам мозг бесплатно...хотя нах он кому надо???
 
LokivanceДата: Понедельник, 29.12.2008, 23:17 | Сообщение # 13
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 790
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (Мэриал)
Но были не настолько незначительны, что бы забывать о них.

Да но Владимира это то не опрадывает))
Рад продолжению темы


Демиург Art Gothic
 
МэриалДата: Понедельник, 29.12.2008, 23:21 | Сообщение # 14
Улыбка смерти
Группа: Модераторы
Сообщений: 288
Репутация: 8
Статус: Offline
МСоже т и не оправдывает, но про крестоносцев мы забыли,это раз.И всё это"дела давно минувших дней,преданья старины глубокой",это два.

Моя жизнь-извращённое продолжение моих фантазий.
Отдам мозг бесплатно...хотя нах он кому надо???
 
ПешеходДата: Понедельник, 12.01.2009, 12:49 | Сообщение # 15
Несущий крест
Группа: Администраторы
Сообщений: 601
Репутация: 18
Статус: Offline
Велес- В древнерусских источниках Велес называется покровителем домашних животных, защитником всех прирученных животных и богом материального благополучия (ср. др.-русск. скотъ 'богатство, деньги', либо этимологически тождественное, либо германское заимствование, сближенное с обозначением домашней скотины). Кроме того Волос-бог - покровитель доспехов.

В Слове о полку Игореве древний песнотворец Боян называется «Велесовым внуком». Этот эпитет может говорить о функции Велеса как бога поэзии и обрядовой песни (издатели «Слова» усматривали здесь параллель со «скотьими» функциями Велеса и делали вывод о культе священного поэтического животного, подобного Пегасу).

Сельскохозяйственные функции Велеса прослеживаются в обычае оставлять ему в дар несжатыми т. н. волоти, несколько стеблей злаков. Эта жертва называется «Волосовой бородкой».

Культ Велеса, наряду с культом Перуна, относится к древнейшим общеславянским; имена этих божеств реконструируются на праславянском уровне. Имеются элементы системного противопоставления двух главных богов. Так, в договоре Руси с Византией 907 Велес (называемый в Повести временных лет Волос) соотносится с золотом, а Перун — с оружием. В Киеве идол Перуна стоял на горе (и затем входил в состав воздвигнутого князем Владимиром в 978 году пантеона), а идол Велеса, вероятно, на киевском Подоле, в нижней части города; среди шести богов киевского княжеского пантеона Велеса, несмотря на древность и всеобщесть его культа, не было. Похожая картина с «верхом» и «низом» имеется в Македонии, где есть город Велес, расположенный под холмом Ильи-пророка (перенявшего у Перуна функции громовержца), и в Хорватии, где есть посёлок Волоско под горой Перун. Это находило отражение и в социальном плане их культа: Велес считался богом «всей Руси», а Перун — преимущественно богом княжеской дружины.

Праславянские формы *Velsъ, *Volsъ можно сопоставить с балтийским именем бога загробного мира Вяльнаса. В ведической мифологии с Велесом сближают демона Валу, пожирающего скот. Согласно В. В. Иванову и В. Н. Топорову, в реконструируемом «основном мифе» Велес был противником Перуна-громовержца, похищающим его стада́.

В христианскую эпоху Велес, благодаря звуковой близости имён и совпадению некоторых черт культа, был сближен и ассимилирован с христианским святым Власием, покровителем скота. Вариант Волос осознавался как полногласный вариант к Власий. Уже в третьей четверти XI века в берестяной грамоте церковного содержания в перечне святых фигурирует Волос. Во вкладной грамоте Варлаама Хутынского (конец XII века) фигурирует человек по имени Волос — неясно, это дохристианское имя или уже просто то же, что Влас.

Остатки культа Велеса (обычно в синкретичном виде с культом святого Власия) сохранились на русском Севере, где известны идолы Велеса/Волоса и предания о капищах в честь него; для реконструкции культа имеют значение народные иконы св. Власия, фольклорные молитвы и заговоры с его именем. Его культ иногда сближается с культом медведя как «хозяина» животных.

Так сохранилось капище Велеса в Волосовском районе Ленинградской области. В настоящий момент известно как «Бесов камень». По имени Велеса, по мнению некоторых исследовотелей, назван город Волосово.

С именем Велеса у славян связывалось звёдное скопление Плеяд (др.-русск. Волосыни, болг. Власците, серб. Влашиh).

Христианская традиция не полностью ассимилировала образ Велеса. Сохранилось представление о нём как о злом духе, чёрте: русские диалектные ёлс, волосатик, волосень — «нечистый дух, чёрт», чешск. Veles — «злой дух, демон» (XVI—XVII вв.).

Часть функций Велеса взял на себя святой Никола, который покровительствовал богатству и торговле, а также считался в представлении русских хозяином подземного мира.


Ты будешь мертвая принцесса
А я твой верный пес!
 
Forum Art Gothic » Размышления » История, Религия, Оккультизм, Мистицизм » Славянское язычество
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Мини-чат
ArtGotic.com © 2020
Статистика
.